Вправьте мне мозги (О муже и его любви).
Была у меня раньше темка, теперь вот развитие ситуации.
Мой муж (отношениям больше 10 лет, семья, ребенок 3,5 года) влюбился, как подросток (барышня из другого города, тоже семья, ребенок 5 лет), со взаимностью.
Неуправляемые чувства фонтаном, до секса дело не дошло (поцелуи, объятия и прочие пионерские нежности). Он едет к ней на свидание (под видом «командировки»). Я об этом узнаю. Муж неделю думает, потом решает семью сохранить, но честно признается, что отказаться от общения с ТОЙ не может, но будет постепенно его сокращать до полного исчезновения.
Их общение переходит в разряд виртуального (ежедневно по 3-5 звонков общей продолжительностью 1-2 часа, аська, почта – все в основном в рабочее время, дома муж пытался быть «с семьей», свиданий больше нет). Было пару попыток прекратить общение совсем, но их хватало максимум на неделю – потом все по новой.
Муж стал более внимателен ко мне, мы начали куда-то выходить, столько цветов, как за это время, он не дарил мне, наверное, всю жизнь, но при этом всем, его общение с ТОЙ продолжалось.
Моя нервная система трепется (из-за периодических «находок» в виде их откровений, из-за того что иногда становилась свидетелем их общения дома, из-за приходящих среди ночи смс-ок от нее, из-за неискренности мужа). Я не молчала, высказывала все мужу.
Проходит 3,5 месяца и во время очередного выяснения отношений муж говорит: «Ты самый дорогой и близкий для меня человек во всем мире, своей жизни без тебя не мыслю, ЛЮБЛЮ тебя, но ВЛЮБЛЕН в нее. Не могу больше так мучиться – должен ее увидеть. И вообще, зачем наши с НЕЙ чувства сдерживать? Пусть лучше перегорят сами собой, чем будут тлеть годами. Я к ней поеду!»
Я ему: «Принимай решение сам. Я тебя силой держать не могу, но я против!».
Он договаривается с ней. Покупает билет. Сегодня встает среди ночи, чтобы успеть на поезд к ней. Уезжает. На тумбочке для меня записка: «Не забывай, что я люблю тебя».
Из дороги звонит доложиться, что «полет нормальный», и узнать, как дела.
Вот скоро должен вернуться домой.
А я сижу и думаю: «Как это вообще возможно?». Как мне его встретить? Как к нему прикасаться? Почему мне так больно и противно?
Может, я неправа? В общем, ВПРАВЬТЕ МНЕ МОЗГИ.
P.S. Уехать мне некуда - неохота посвящать родителей, да и ребенка во всю эту кухню. Жить приходится рядом.
А он весь нежный такой из себя.

Ответы психологов
Анна Скороход психолог
Из вашей истории я поняла, что у мужа с Вами довольно открытые отношения, доверительные. Чего не очень понимаю - как Вы сами к этому относитесь? Попробуйте определить, чего хотите для себя в сложившейся ситуации? Учитывая все факты, все свои чувства? Он, похоже, все свои чувства учитывает, и Вам о них открыто говорит. А вы ему? Где в этой истории Вы? Ваше отношение, Ваши желания,Ваши чувства, знает ли он о них? Вы спрашиваете "как ответить, как прикасаться?" Попробуйте сделать это так, как захочется, ни в чем себе не отказывая. Каждый человек имеет право на чувства, и вы в том числе.
Людмила Исаковна Жукова психолог
Вы - ЖЕНА,а соперница пока-никто.Мотивация по которой мужчина начинает искать любовницу,и мотивация,по которой свободная женщина встречается с женатым мужчиной-различны.Для мужчины-это дополнение к его семейной жизни/развлечение/повышение самооценки/тренинг уверенности в себе/проверка себя "на сексуальную состоятельность".Женщины склонны вкладывать особый смысл в любые отношения с мужчиной.Первый и главный смысл заключается в том,что мужчину,с которым женщина вступает в интимные отношения ,она начинает рассматривать с позиции отношений и "примерять" его личность на себя в качестве мужа.Пока что перевес(если сравнивать его отношения с любовницей) на Вашей стороне,если только Вы сами не захотите рассторгнуть этот брак.Просто знайте,что семья-это не только страсть,она выполняет ряд функций-выживаемости и продолжения рода(помимо всех прочих).Чтобы легче к этой ситуации относится,дайте и себе больше степеней свободы.И ситуацию необходимо уравновесить.
"Уравновешивать – значит держать нить отношений со своей стороны и натягивать ее так, как вы чувствуете. Если он делает что-то, что вас не устраивает, вы находите способ ответить ему. Он приглашает на танец другую – вы приглашаете интересного мужчину покурить. Причем, хочу заметить, уравновешивать – это не мстить и не манипулировать. Это жить, постоянно ощущая ваше «мы». Он отвлекся! Так, значит, я свободна? Ты вернулся? Секундочку… А что, ты думал, я никому не нужна? Здесь есть свой секрет: в ответ вы должны сделать немного меньше. Почему? Из-за семьи/любви. Тогда отношения сохранятся