старая "дружба"..
здравствуйте, уважаемые психологи!
раньше у меня была подружка, с которой я проводила немало времени вместе. сейчас мы давно не общались,но почему-то именно в последнее время я много раздумывала о той дружбе, и довольно часто начинаю мысленно кому-то высказываться об этом, просто гружу себе этим голову.
когда мы еще не были знакомы, мама не раз мне говорила, какая она хорошая, умная, начитанная, не то, что я. тоесть поэтому уже с первого знакомства, мне казалось, что я гораздо глупее ее. сама она была очень разговорчивая, уверенная в себе, много рассказывала что-то моей мама.. я же наоборот была очень стеснительна. Таня (так звали ту девочку), с детства училась играть на пианино, ходила в музыкальную школу, занималась вокалом. этим она была очень хвастлива, говорила часто о своих талантах. например, по телеку услышим вместе какую-то песню, где кто-то хорошо, высоким голосом поет, Таня сразу начинала "у меня голос выше, чем у нее, и этот момент она спела как-то не очень"...при чем я всегда почему-то ей верила, когда она так говорила.
буду говорить прямо, как я думаю) внешне я была гораздо лучше нее.. Таня сама девочка полная, просто одевается, не красилась. у меня же была хорошая фигура, хоть я и не была такой модницей, но одевалась лучше нее, часто делала макияж, хоть сильно никогда не красилась. когда мы с ней вместе гуляли, к нам подходили знакомиться мальчики, сразу больше смотрели на меня,заговаривали ко мне. но за Таней я не могла и рассказать что-то толком, она постоянно шутила, смеялась, в общем вскоре на меня никто и не смотрел, все внимание было на Таню. мне было ужасно не по себе, я чувствовала очень глупой, нудной. потом были даже комплексы из-за этого, когда на меня засматривались,думала это сейчас на меня он так смотрит.. а когда заговорит со мной, сразу разонравлюсь, увидев какая я.. когда мы были наедине, мне с Таней было очень интересно, весело. но только кто-то другой появлялся, она на меня даже внимание не обращала... иногда могла даже подколоть при всех.. например, я опоздала на некоторое время (я вообще опаздываю часто:)), и меня спросят почему я задержалась, Таня с подколкой скажет "красилась наверно". или был случай, Она разговаривала с одним мальчиком, нашим другом, я подошла к ним, поздоровалась, спросила что делают, на что тот мальчик с улыбкой ответил "мы общаемся. а ты умеешь так?" я растерявшись, переспросила "что умею?..", хотя сразу поняла.. Таня от этого просто рассмеялась. я до сих пор помню, как тогда расстроилась.

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
но глупой меня врядли можно было тогда назвать.. хотя это только сейчас говорю.. хотя бы взять то, что я в школе тогда была почти отличницей, тоже немало читала.. просила у родителей купить гитару, очень хотелось и мне научиться самой играть на муз. инструменте, хорошо вышивала и т д. Таня же училась далеко не хорошо, неграмотно писала...
и кстати я только сейчас обдумывая это, подумала над тем, что она мне могла просто завидовать. ведь два раза было так, что ей понравился мальчик, она мне говорила об этом, но потом этот же мальчик говорил, ему нравлюсь я. и просто было много случаев, как ее подкалывали при мне за полноту, или еще за что-то такое. а Таня любила разными способами намекать, при всех или лично мне, что она умная, а дура. конечно не прямо, но в разных случаях просто подколоть. или когда сами с ней гуляли, она меня как-то спрашивала "а у тебя лифчик с силиконом?.. а у меня нет.." или "зачем ты красишься так часто?" а я никогда не умела ей не то что ответить как-то, тоже подколоть, наоборот замыкалась еще больше, терялась, не знала что ей сказать...
я даже не
не знаю с каким вопросом я это пишу, просто в последнее время я действительно об этом начала много думать, анализировать прошлые отношения. и об этом мне всегда очень хочется хоть кому-то рассказать..
взарание спасибо всем, кто прочитает это.. может что-то скажете по этому поводу. написала я как всегда очень немало)) но коротко никак не получается..
Виктория Николаевна Ересько психолог
Здравствуйте, Аня! Возможно, Вы много думаете об этих отношениях, потому, что грустите по ним, по дружбе. В них было много болезненных моментов, и это возможно заставляет Вас дистанцироваться от подруг и остаются только воспоминания. Близкие отношения вызывают и боль от обид, и чувство, что ты не одинок.
Вы все время сравнивали себя с подругой и хоть убеждали себя, что Вы лучше видимо, чувствовали себя не достаточно хорошей рядом с ней. Может, это мешало вам говорить с ней о том, что обижает Вас в ее поведении.
Дополнение от автора вопроса ·
вот здесь даже не знаю.. вроди не замечала такого, чтоб я сильно скучала за подружкой.. я сама как-то решила больше ей не писать, хотя бы на время, да и она не объявлялась.. хотя я честно говоря и завидую тому, что у нее и так много друзей, так как она очень общительна, но если сама не звонит, я не хочу будто навязываться... да и то как она относилась ко мне, осталось и сейчас.. неприятно как-то мне, то как она вела себя со мной, та дружба.. а думаю много, это как мне кажется, потому что в последнее время, хоть и совсем немного, но мне кажется что-то во мне поменялось... хотя мне почему-то именно это говорить немного страшно) и это есть и к другой подружке, с которой я и сейчас общаюсь.. знаю, что таким образом только могурастерять всех друзей, но меня начало задевать то, что раньше как-то не было обидным... то, как ко мне относятся. хотя я знаю, что дело не в "плохих" подружках, а в том, что я сама позволяю им так со мной разговаривать, считать хуже, чем они..
что-то я уже немного путаться начала в теме...)
Алена Михайловна Леванда психолог
Аня поработайте со своей самооценкой и все наладиться.