Нет интереса к жизни!
Здравствуйте, мне 19 лет, у меня совершенно отсутствует интерес к чему-либо. Я смотрю вокруг и вижу как люди рано встают по утрам, к чему-то стремятся, что-то узнают, с кем-то созваниваются, радуются каким-то мелочам. У них есть какое-то чувство которое движет ими, и которое я не могу найти в себе. Меня не интересует вообще ничего, мне не хочется учиться чему-либо и мне не хочется пойти погулять. Меня не тянет общаться с людьми. Вся эта хандра меня постоянно точит изнутри, и из-за этого у меня недавно начались серьезные проблемы с успеваемостью. Я хочу так же сказать что у меня нет никаких эмоций ни радости ни огорчения, только постоянная глубокая тоска. Прошлый год я закончил на отлично, мои родители плакали от счастья, а у меня это не вызвало ни единой <a href="/Emocii_chuvstva_psihologiya.html">эмоции</a>. Недавно, я стал свидетелем страшной автокатастрофы в которой погибли мои знакомые, я был одним из первых приехавших на место катастрофы и помогал вытащить почти мертвых людей из исковерканного автомобиля и я ничего не чувствовал, вообще ничего, я понимал что это мои знакомые это не вызывало никаких чувств во мне. Я не понимаю зачем жить, и на протяжении последнего месяца я стал задумываться о самоубийстве. Причем вполне серьезно, и единственное что меня останавливает это то что моим родственникам будет больно, но опять же я этого не чувствую а просто понимаю, как понимают теорему по математике. Помогите восстановить это простое чувство жить, когда ни к чему не стремясь просто радуешься что живешь.

Ответы психологов
Алена Михайловна Леванда психолог
Петр с вашего рассказа понятно,что желание у вас присутствует жить и радоваться жизни.Что есть у вас и эмоции тоски(т.е внутри вас подавленный гнев),который сидит.Однако у вас нет действия ,чтобы реализовать свое желание.Это симптомы стресса,который вы испытали,восприняли как стрессовую ситуацию,затем приобрели эмоциональный настрой и физические изменения,а теперь ждети последствий.В любом случае надо найти причину вашего стресса,вытеснить ее и жить дальше.
Алексей Павлович Марченко психолог
Чтобы понять точнее твое состояние, Петр, необходимо задать несколько вопросов. А ты, ответь на них, если хочешь более подробный ответ! Итак:
1. Как давно у тебя эта хандра (напиши во сколько лет ты себя помнишь таким, самый ранний возраст)?
2. Могу предположить, что у твоих родителей в отношении тебя сильный контроль твоих действий, с самого раннего детства, так сказать много решают за тебя? Если это не так, напиши сам какое отношение твоих родителей ты наблюдаешь/чувствуешь к себе?
3. Можно сказать, что и ты человек, тщательно просчитывающий свои действия, контролируешь свое поведение?
4. Ты человек активный (подвижный)?
Предварительно напишу тебе, что это одно из твоих, доступных тебе состояний которые ты сейчас переживаешь/наблюдаешь. Бывают и другие, нужно понять за чем они спрятаны! Пиши, жду ответы
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемый Пётр! Первое что надо сделать - это обратиться к врачу. Ваше состояние может быть следствием заболевания(как врач, могу назвать целый ряд заболеваний, которые имеют именно такой симптом). Затем уже обращаться к психотерапевтам. Такой комплексный подход для серьёзных мужчин. Таким Вас Вижу. Удачи!