Ревность или дипрессия?!
Привет!Меня зовут Вика и у меня есть проблеммы:)С приходом кризиса в нашей семье в несколько раз уменьшился доход(А в этом году мне поступать(Я все решила,обсудила(сама) без помощи родителей,куда поступать и зачем...Но в том то и дело,что сама.Я все время все решаю сама,репетиторов себе ищу сама,вообще родители не интерисуються моим образованием.И меня это напрягает,вот на днях пришла домой с двойкой,так мама сразу закатила истерику:почему 2 и т.д.Я хотела огрызнуться,что вроде вам наплевать на мое образование и чего вы тогда на меня орете...но не стала.Вот мне нужен справочник по биологии,подошла к маме и сказала,её фраза меня удивила:Извини,у нас пока нет денег покупать книги...Но есть деньги на то,чтобы покупать дорогие игрушки моему племяннику...У них нет денег,чтобы купить мне сапоги т.к. я хожу в холодных туфлях,но у них есть деньги покупать свитера и комбинезоны моему племяннику,которые стоят в 3 раза дороже моих вещей..Я не понимаю почему все так,им на меня наплевать?Я незнаю...Помоги, пожалуйста,мне очень нужна ваша помощь..

Ответы психологов
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
В вашей ситуации словно вы находитесь между двумя мирами - с одной стороны, мир взрослых людей, где все делают вид, что могут справляться самостоятельно, и, с другой стороны, мир детский, где есть потребность в том, чтобы тебя любили и о тебе заботились. На самом деле искусство родительской заботы заключается как раз в том, чтобы давать возможность ребенку ощутить себя взрослым, но при этом оставить немного пространства "детской комнаты". Как вы понимаете, не всегда бывает идеальный баланс - кто-то может жаловаться, что родители полностью контролируют каждый шаг, решают куда поступать и т.д., а кому-то недостает внимания и возможности побыть ребенком. И вы обижаетесь и злитесь на родителей, и хочется высказать им все это именно так, но тогда словно превращаетесь в обиженного ребенка и теряете часть своей автономии, которая все-таки вам приятна. Поэтому можно говорить с ними об этом, но только от лица взрослого - я понимаю, вам тяжело, и денег не хватает, и такая ситуация, и все-такое, и мне нравится, что вы даете мне свободу, и все-таки так хочется порой почувствовать себя снова маленькой:-)
Алексей Павлович Марченко психолог
Вика, я соглашусь с коллегой. Для тебя настало время, когда ты стала взрослой, но иногда выслушиваешь требования к тебе как ребенка. Именно с позиции ребенка у тебя появляется ревность к племяннику. Как уже взрослая ты можешь оценить ситуацию и отношение к тебе твоих родителей. Не вижу повода расстраиваться тебе. Может быть подошло то время (может быть рано как для 16) когда стоит как взрослому воспринимать жизнь, устанавливать новые отношения с позиции взрослого с родителями. Вместо обижаться - находить пути выхода. Видеть более глубокие смыслы поступков людей, и ситуаций, что случаются с тобой. Думаю именно это время и пришло. Скорей всего этому способствовали как раз твои родители своим отношением к тебе. Могу предположить, что ревностно ты относишься к своему детству, которое проходит. Рассмотри в поступках родителей любовь к тебе как к взрослому их ребенку (эта любовь уже не такая как к маленькому ребенку), и заботу к более маленьким, нуждающимся в этом (имею ввиду племянника). Иди на разговор как взрослая с родителями и про необходимое для тебя в настоящее время (имея ввиду обувь не по сезону). Я уверен, ты увидишь в их словах любовь, когда присмотришься, и сможешь показать свою любовь их взрослого ребенка. Удачи!
Александр Сергеевич Горобец психолог
Виктория, это правда ужасно, что ты оказалась в такой ситуации. Даже если тебе 16 лет, ты все еще ребенок своих родителей и они должны проявлять заботу о тебе, ведь они находят оправдание упрекать тебя в плохих оценках. Возможно, ты говорила родителям о своем возмущении, возможно они тебя не услышали. Я хочу поддержать тебя, это не повод опускать руки. Сейчас пришло время твоего роста и не стоит впадать в крайности. К родителям имеет смысл обращаться за помощью, и самой имеет смысл подумывать о том, как ты будешь зарабатывать деньги, ведь лучше перестраховываться и не жить беспечно.