Как сформировать и создать себя?
Мое обращение к Вам является результатом навязчивой идеи о собственном личностном становлении и духовного поиске своего ества. Последнее время? начиная с 11го класса я стремился к своей мечте: стать студентом юридического факультета, мечтавши при этом быть отличным юристом, адвокатом либо политиком в будущем. Поступил(со второго раза). Я был очень на этом зацыклен. Сейчас учусь, все, вроде как, долно быть хорошо. Но...я начал понимать, что являюсь довольно замкнутым человеком и весь кураж, который стараюсь постоянно создать вокруг себя - только защитная реакция, но спрашивается: "На что?" Далее... я стал замечать, что мое мнение не постоянное, не могу доводить дело до конца, рассеивание внимания и энергии, складывается впечатление, да оно так и есть, что я одновременно со всеми и не скем, всегда разный, неустойчивый. Я понимаю, что это плохо, что это моя проблема, которую необходимо, в любов случае, исправлять, надеюсь, что это возможно, но не знаю как? Нет постоянного мнения на счёт всего окружающего. В какой-то момент хотелось быть похожим на кого-то, думал так остепениться, переняв положительные личностные качества неких людей - но...в итоге запутался: "не могу понять самого себя, кто? для чего? как справиться с этим?" Возможно одной из причин этого всего является своеобразная травма детской психики, вспоминая, не так уж, далекое детство, а собственно первые года школы - я был замкнутым человеком, сидел сам за партой, практически ни скем не общался, хотя всегда хорошо учился, концентрировался, был тверд в своих убеждениях(не так как сейчас) после третьего класса перешел в другую школу, где меня встретили не очень дружески - я не мог влиться в колектив, меня обзывали, я мучался. Отучившись год в этом классе меня перевели в паралельный, в этой же школе. Но я стал совершенно другим человеком: выкрикивал на уроках, дрался, постоянно конфликтовал с многими, но и при этом, у меня появились друзья, множество знакомых, дружеское отношение учителей - которое и осталось, в принципе, до самого окончания школы и втот момент я не задумывался о всем остальном, что изложил раньше. Сейчас повторяется ситуация с переходом со школы в школу, только сейчас университет, хоть меня никто и не обижает, но я замыкаюсь, я чувствую это, думаю над собой,что да как? хотя я не прекратил общения со всеми,тоестьостался круг общения, но очень маленький, в котором я задаюсь вопросами но нахажу на них только негативные ответы и разочерование. Посоветуйте что-нибудь? yyyyeeee@mail.ru

Ответы психологов
Татьяна Александровна Страшук психолог
Ни формировать себя, ни создавать себя не нужно. Вы уже есть! Вы-уникальная самоценная личность, как и все остальные. Достаточно познавать и раскрывать себя. Первые шаги Вы уже делаете: учитесь быть честным с собой, видеть где фальшивите, где настоящий. В какие-то моменты жизни мы смелые, в какие-то замкнутые. Жизнь -это всегда две стороны медали. Отрицая одну из сторон мы отрицаем половину себя.
Походить на кого-то значит не быть собой. В подростковом возрасте-это один из этапов взросления, сейчас Вы уже чувствуете, что выросли из такого "метода" и хотите узнать свои возможности, кто Вы. И это говорит о взрослении.
Если есть желание глубинно разобраться в себе, причинах своего поведения, занятся духовным и личностным ростом-для этого есть и личные консультации у психологов, и различные тренинги самопознания, и книги. Вы ищущий, интересующийся, задающий себе вопросы, а значит - уже на правильном пути. Удачи и сил Вам!
Дополнение от автора вопроса ·
спасибо