Нужен совет.
Скажите как научиться быстро соображать. До меня очень долго доходит как надо было поступить в той или иной ситуации , как нужно было ответить. Случится какое- либо событие или конфликт я не могу сразу найти нужные слова , нужные поступки . Мне нужно время чтобы подумать над ситуацией -НО поздно. "После драки кулаками не машут".

Ответы психологов
Анна Скороход психолог
здравствуйте. Для того, чтобы реагировать спонтанно, не думая долго. нужно научиться понимать что вы чувствуете в ситуации. Наши ответы, действия, рождаются из наших чувств и если вы не придаете им значения, не принимаете их или отрицаете, то и ответ задерживается. для начала можно просто для себя определять, какие чувства возникли при конфликте, как выразить их словами. Когда вы сможете для себя это определить, то сможете и другим людям о них сообщать именно тогда, когда ситуация случается.
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Важно исследовать, что вам мешает. В основе этого на глубоком уровне лежит способность устанавливать связи, кроме того мысль - это всегда некий способ справиться с чувствами и если их очень много, процесс может стопориться и пробуксовывать. На более поверхностном уровне рассмотрения проблемы это может быть связано с боязнью неудачи, словно вы заранее можете программировать себя на то, что не попадете в цель. Однако мысли, которые потом облекаются в слова - это всегда гипотезы, истина непостоянна, а страх рисует нам ее как нечто застывшее и единовозможное. Вашему мыслительному пространству не хватает свободы, сама мысль о том, что вы должны выдать какой-то результат может служить сигналом стоп для свободного протекания процесса.
Леся Николаевна Яковлева психолог
ЯнА, очень хорошо начать фантазировать, тоесть ситуации продумывать в разных вариантах, и представлять себя говорящей, делающей что-то.Потом это сработает на автомате. Это помогает.