Чувствует ли она или самообман?
В общем, есть в моей жизни человек, которого я ценю - это моя подруга, с которой мы общаемся около 2х лет. Всегда относился к ней исключительно как к сестре, плюс у нее был парень, хотя это не были нормальные отношения. Поехали мы этим летом за границу, и я был уверен что ничего не изменится. В новой обстановке, в чужой стране... в общем, масса каких-то моментов повлияли на то, что у меня возникли к ней чувства, и под конец поездки было очевидно, что у нее тоже. С парнем она всегда конфликтовала, и говорила, что по возвращению наступит конец. Приехали, она была настроена порвать с парнем, но чувства еще остались, он там ей подарил цветы, пятое-десятое, и она опять окунулась в романтику. Меня это подкосило и я решил ей рассказать о моих чувствах к ней, она: "Я этого боялась. Ты для меня друг. Я не хочу тебя терять" и т.д. Я удивился сразу, что она точно ко мне 2 недели назад чувствовала другое, а теперь я для нее "друг" опять (ох уж эти девченки). После выходных, после какого-то напряжения в общении, она не выдержала обняла меня и говорит: "Я не знаю кем я для тебя буду, но я не хочу тебя терять", я мол все ОК и т.д. Потом она опять перестала общаться с парнем, сказала мне, мол я ее вытащил из под гипноза, раскрыл ей свои чувства, тем самым спровоцировав их в ней. Теперь якобы я отступаю, а она проявляет инициативу. Потом недельку мы тепло общались, она видела во мне свое будущее, но потом опять воспылали ее чувства к парню, ко мне они ессо исчезли. Я ей сказал, мол хватит, давай будем друзьями и т.д. Потом она опять воспылала чувствами, предполагая, что потеряет меня, и уже даже с парнем рассталась. Ну думаю, наконец, потом опять близость внутренняя и опять у нее ступор и говорит мне, мол "давай просто общаться", а намекая на парня, она мне просто пожимала плечами. Потом я ей написал, мол мы разные для таких отношений и у нас разные пути, типа давай вернем дружбу и тп. В общем, через неделю она опять воспылала чувствами, я к ней приехал, она на меня наглядеться не могла, я опять поверил и на след день опять ступор. Я не могу понять, она чувствует ко мне что-то, или в силу своей богатой фантазии строит себе воздушные замки. Она просто меня сильно идеализирует, и думает, что я лучше всех парней, но сердцу-то не прикажешь. В общем, я опять ей сказал вчера, что ты опять холодна и я так не могу. И потом опять она воспылает чувствами. Это можно назвать нормальным женским поведением? Или у нее и правда навязчивая идея и нету у нее ко мне "не дружеских" чувств?

Ответы психологов
Надежда Бэра психолог
Алексей, похоже ваша знакомая действительно пока не может разобраться в своих чувствах. Плюс, ей явно льстит внимание 2-х парней - ведь когда она определится, то кого-то одного она все-же потеряет (в качестве поклонника, по крайней мере). Это такая занимательная и, скорее всего, неосознанная игра.
Гораздо интереснее, что чувствуете вы?! Ведь в тексте гораздо больше о ее предполагаемых чувствах, а не о ваших. А вы-то определились, чего вы хотите от этих отношений? Как вам с тем, что девушка ни как не может сделать выбор? Вам больно? Тогда прекратите игру. Вам интересно? Значит совсем неплохо, что игра длится. Определитесь сами, удачи!
Дополнение от автора вопроса ·
В том-то и проблема, что она очень удивительный человек. Раньше я думал о ней только как о близком человеке, а сейчас я думаю, что такой девушки больше не встречу. И я понял, что чувства во мне есть, но если выяснится, что она все же видит во мне только друга, то я верну те чувства. Я бы сказал, что мои чувства - это медленно перетекающее ощущение потребности в ней не только как в друге, но как и в паре. Мне хочется заботиться о ней и в ней я вижу свою жену, я не могу назвать это влюбленностью, как в школе, но чувства определенно есть. У меня тоже присутствует страх, но это страх пред тем препятствием, которое нужно преодолеть, чтобы преобразовать дружбу в что-то больше, это ведь так непривычно держать ее в объятиях и видеть в ней уже не друга. Но я понимаю, что это лишь психологических барьер. Я сначала думал что у нее тоже самое, а оказалось - нет. Насчет ее парня, то я думаю тут и правда все кончено, так как они совершенно не подходили друг-другу, тут просто без вариантов, и ее держало с ним лишь слепое чувство. Эта девушка - удивительный человек, в нее все окружающие люди влюбляются, так как она носитель мощнейшей концентрации положительной энергии, наверное это от природы. Тяжело описать, но она 100%й экстраверт и для нее общение с людьми превыше всего на свете. Может и с ее парнем конфликты были на этой почве, косвенно. Так вот, может, удовлетворяя потребность общения со мной, она автоматически переключается на другие источники (подруг, других друзей), что целиком глушит чувства ко мне, может по этому. Но Вы представить не можете, как остро я ощущаю, что общаюсь с 2мя разными людьми, мне даже внутри себя хочется их называть разными именами. Я имею ввиду, когда она пылает чувствами ко мне, и когда их нету. Для меня это 2 разных человека в корне, это отражается во всем. Она очень инфантильный человек, витающий в облаках (хотя я тоже такой, наверное, но у нас инфантильность проявляется в разном), она как маленький щенок, который резво выскакивает на волю, безудержно фокусируя свою мордочку совершенно на всем что его окружает и не может выбрать с чем бы ему поиграть. И в это же самое время, она чрезвычайно сильная личность. Вот я и думаю, что от своей мечтательности она меня воспринимает двояко. В общем, я таких девушек никогда не встречал, и вряд ли когда-либо встречу, поэтому конечно же хочу быть с ней, но в тоже самое время и понимаю, что не являюсь таким человеком, который отдает чувства, не получая из взамен. Поэтому я всегда и пережевал легко любовные неудачи. Но здесь-то как-раз и подвох, потому что я не знаю кто я для нее на самом деле, и способна ли она любить меня так, как я ее
Алена Михайловна Леванда психолог
Алексей в любой паре есть газ и тормоз.Т.к ваша подруга все возвышенная и общительная,тогда ей нехватает элементарной дисциплины,четкости в принятии решения,т.е человека,который возьмет ее в сильные руки и не будет идти у не на поводу,а будетсаморазвивать ее в порядке и стабильности.На самом деле она ищет мужчину сильного в прямом смысле слова(который сказал он видит так ,значит так),стабильного и заботящегося о ней ,как вы пишете о маленьком щенке.Ваша девушка внутри -маленький ребенок и она ищет в жизни сильного родителя.Тот молодой человек,который проявит эти качества по отношению к ней ,стем человеком она и будет.Чтобы быть свободной ,стабильной девушкой надо иметь сильный характер,убеждения-в вашем случае этого нет.Ваша девушка не может принять решения по поводу парней,а принимать решения по поводу своей личности для нее это вобще что-то из мира фантастики.Поэтому она будет рядом только с сильным и волевым мужчиной.
Дополнение от автора вопроса ·
Вы правы, если я тоже выступлю тормозом, то ничего не свяжется. Я просто думаю дать ей еще времени, чтобы разобраться в чувствах, отклоняя ее очередной наплыв нежности, объясняя ей причину. Мне просто тяжело терпеть перепады тепла: то оно есть, то его нету.. а это так приятно, как наркотик и у меня начинается ломка. Ну а потом, по истечению какого-то времени, я буду проявлять свою выдержку и силу, демонстрируя, что нам вместе нужно делать усилия, синхронно, а не каждому по отдельности, а если опять появится отсутствие ее чувств, то я не буду отступать, как раньше. Наверное в этом и заключается моя обязанность, как мужчины. Спасибо Вам, вы правда меня натолкнули на верную мысль. Я лишь надеюсь, что так оно и есть.
Алена Михайловна Леванда психолог
Алексей-это тот человек,который в своих чувствах может только путаться,а не разбираться.Ее надо ставить перед фактом-есть я ,только я и ты моя,пошли вместе,сегодня у нас по плануэто,завтра-другое и она будет с вами .Ей нужен рядом руководитель,а не демократ в отношениях.
Дополнение от автора вопроса ·
Но ей нужно также привыкнуть к мысли... не давить на нее пока, ведь недавно у нее были чувства к одному человеку, а теперь к другому, может это вызывает какой-то внутренний дисбаланс. Но я согласен с Вами полностью, насчет руководителя.
Алена Михайловна Леванда психолог
У вашей девушки чувства присутствуют постоянно.Есть люди ,которые воспринимают мир разумом,а есть люди которые воспринимают мир эмоционально-этот человек воспринимает мир эмоционально,поэтомуона с эмоциями всегда вместе.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо большое. Я думаю, что разобрался в ситуации.