Как лучше поступить и что выбрать?!
Мне 19 лет. Год назад приехал в Москву из провинциального города, с целью учёбы и самореализации. Сейчас нахожусь в затруднительном положении: учёбу летом потерял, так были финансовые сложности и не смог оплатить второй курс. Вернулся осенью в Москву, решил искать работу, с работой всё не ладится, проблемы с деньгами. С дома помогает мама, но она не может полноценно мне помогать. Были спонсорши в Москве, девушки, которые финансово помогали, парень я видный, но так ведь не может постоянно продолжаться?! Я творческая личность, очень много амбиций, а целыми днями сижу дома, снимаю комнату у знакомых. Не знаю с чего начинать свой путь, кастинги-это всё бред, пробывал, толку мало от них и ничего дельного. Работать за копейки я не хочу, т.к в 19 лет мне нормальной работы и не предложат, уже месяц работыл в магазине молодёжной одежды-неперспективно и малооплачиваемо. ЧТо делать?! Дорого в шоу-бизнес жёсткая, я понимаю, но как мне быть дальше?! Ехать назад в свой захолустный город, где я просто не представляю жизни, тут же, в Москве, я вытрепал себе все нервы и за год прошёл такую школу жизнь, какой многим дитишкам, живущим с родителями и не снилось. Меня упрекают, что я только говорю, но ничего не делаю для своей цели. А что мне сейчас делать?! Попасть куда-то и засветиться-это связи, знакомства, чтобы их обреать, необходимо по пафосным клубам и прочим местам ходить, а на это нужны деньги, которых у меня сейчас в обрез, даже официантом устроиться, тоже нужны деньги, т.к требуют регистрацию, мед. книжку, строгие классические брюки, обувь. Всё в деньги упирается. Каждый день сижу дома, меня убивает это состояние бездействия, в тупике полном, постоянные срывы происходят. Посоветуйте, как жить в соглассии с собой. У меня сейчас дикое желание "убежать от себя", устал... Просто сплошное невезение сейчас в жизни, неужели принцип "где родился, там и сгодился" работает только, не домой же мне возвращаться и адаптироваться под ту жизнь, для меня там вообще мучительно находится, тем более там и подавно никаких перспектив. Посоветуйте хоть что-то.

Ответы психологов
Алена Михайловна Леванда психолог
Денис,вам надо составить пдан своей жизни:1.то,что вы хотите получить и 2.тот план ,который в вашей ситуации сейчас реальный.Делать действия по реальному плану и стремиться к большому плану.Другого совета нет.Конечно,я вас понимаю ,что вам подошла Москва по внутреннему духу,значит цепляйтесь за нее.Ходить по дорогим клубам хорошо,но надо иметь деньги.Значит надо найти работу не официальную,зарабатывать деньги со всех сторон откуда они идут,подумать о востановлении в институт.Т.к снимать комнату и сидеть дома с мечтами вы можете и у себя на родине.Вам надо бороться за свое существование,делать действия,а не сидеть на месте.
Денис, привет!
Не знаю, слышал ли ты такую поговорку, что за "одного битого двух небитых дают"? Как ты думаешь, почему так?..
Не подумай, что я хочу сказать: "та всё нормально, та чего ты паришься?!"
Нет.
Верю - судя из твоего письма - что тебе непросто, даже очень.
Молодой парень один-на-один с огромным мегаполисом.. Очень знакомо, кстати.
Но обрати внимание вот на что.
То, о чём ты пишешь - ТВОИ ТРУДНОСТИ - это только половина реальности, на которую ты сейчас обращаешь внимание. Ты пишешь правду: тебе сейчас очень трудно. Понимаю тебя и хочется поддержать.
При этом есть другая половина реальности, на которую в трудные времена у нас обычно закрываются глаза. Мы её временно не видим или преуменьшаем. Это ..ТВОИ СПОСОБНОСТИ.
Не спеши с выводами.
Всё дело в том, что человеку свойственно (в особенности нам, мужикам, в особенности молодым :) ) до поры, до времени "эксплуатировать" те способности, которые у нас уже есть.
И нам, - в те лучшие времена, - кажется, что нам "море по колено" - и на то время, это действительно правда!
Это подходящее время для амбиций.
Это подходящее время для грандиозных планов и первых шагов их реализации.
Это подходящее время, чтобы "копить" хорошую самооценку на плохие времена.
..А "плохие времена" рано или поздно случаются. Ты об этом теперь хорошо знаешь - и это часть твоей взрослой инициации (это сейчас такое модное понятие).
Так вот, когда начинают случаться "плохие времена" - то тут и происходит с человеком самое интересное..
..КОГДА ТРУДНОСТЕЙ СТАНОВИТСЯ МНОГО, ТО ЧАСТО КАЖЕТСЯ, ЧТО СПОСОБНОСТЕЙ СТАНОВИТСЯ МАЛО!
До поры до времени я пытаюсь что-то делать, барахтаюсь, сопротивляюсь, а потом... "суп с котом", причём кот - это я. :-(
И это значит очень простую вещь: способности и возможности, на которых я до сих пор "выезжал" - уже не достаточны.
Точка.
..После такой точки, Денис, возможны несколько вариантов развития событий. И если посмотреть вокруг, то можно увидеть все эти варианты.
Итак, наиболее частые:
ОБВИНЯТЬ. Можно других, можно себя, можно Москву, можно страну.. да кого хочешь.
Чем выгодно? Есть чем заниматься, есть на кого позлиться, есть как поубиваться. Особенно хорошо таким способом передавать ответственность.
Чем не выгодно? Проблемы не решаются.
ЗАБИТЬ. Послать всё и всех нах.
Чем выгодно? Немножко типа повышается самооценка: смотрите, я крут. ситуация тяжёлая - а мне пофиг! Иногда даже удаётся немного восхищения получить.
Чем не выгодно? Проблемы не решаются.
СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.
В чём-то очень похоже на первый вариант, но добавляются причитания, пассивная позиция и вопрос: почему меня никто не жалеет и не спасает??
Чем выгодно? Могут пожалеть и спасти.
Чем не выгодно? Проблемы не решаются.
СТАТЬ ЖЕРТВЕННЫМ ГЕРОЕМ.
Мужской вариант. Похож немного на предыдущий, но сюжет драматичней. Герой рвётся вперёд, делает неимоверные попытки или даже подвиги.. но потом или устаёт, или срывается - заканчиваются ресурсы.
А потом как у жертвы, но с большим правом на тайную жалость к себе.
Чем выгодно? Много можно получить восхищения, жалости и помощи - особенно если я молод, а вокруг девушки))
Чем не выгодно? Проблемы не решаются.
РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ.
Очень не выгодно: надо развивать новые способности, а не только эксплуатировать те, что работали на тебя все прежние годы.
Очень не выгодно: если ты начинаешь быть сильным, то тебя будут меньше жалеть и иногда больше завидовать, меньше будут давать, больше будут просить.
Очень не выгодно: надо каждый день пробовать делать новое, чего не делал вчера.
Чем выгодно? Проблемы решаются. Ты становишься собой: более настоящим, сильным, гибким, мудрым, умным. Развиваются новые способности.
Появляются новые проблемы.. Но ты их уже воспринимаешь как данность взрослой жизни.
Другая данность взрослой жизни: способности взрослого человека, способности взрослого мужчины.
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ИМЕТЬ ТО, ЧЕГО НИКОГДА НЕ ИМЕЛ. - НАЧИНАЙ ДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛ.
Буду рад твоему отклику!
Готов задать тебе парочку "наводящих" вопросов.
Держись, мужик!
=====================================
"Успешен не тот, у кого нет проблем.
Успешен тот, кто умеет их решать"
Леся Николаевна Яковлева психолог
Denis, если вы в чужом городе и один, да ещё хотите чего-то добиться, то вам придётся переступить через свои опасения и переживания и начинать что-то делать. Вы говорите, что в шоу-бизнес дорога жёсткая. В таком развитом и перспективном городе, как Москва, дороги в любую профессию жёсткие. Конкуренция, много таких как вы - приезжих - хочет остаться. Вы должны использовать любую возможность и стараться зацепиться за любого доброжелательного к вам человека, если хотите остаться. Не отчаивайтесь, нужно делать ошибки и пробовать любые пути, чтобы набраться опыта и найти своё место.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо за советы, много дельно почерпнул для себя. Очень правильная фраза: "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ИМЕТЬ ТО, ЧЕГО НИКОГДА НЕ ИМЕЛ. - НАЧИНАЙ ДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛ". Спасибо большое!