Непонятно, что происходит с начальником
Непонятно, что происходит с начальником: когда только начинала работать, он был приветливым, отзывчивым, общительным. Так длилось месяца 3-4. А потом постепенно начал менятся, сначала начал больше критиковать, хотя ошибки те же- изредка что-то забуду, или не поймём друг друга (напр. когда он даёт какое-то задание, не уточняя, что именно ему надо, а я из-за этого 2 часа делаю дурную работу). И вот уже месяца 3 он придирается ко всему. Я просто уточняю его задание(или даже если не расслышу, потому что он говорит очень тихо), а он уже отвечает раздраженно. Стараюсь делать все правильно и вовремя, а он всё равно найдёт к чему придраться, говорит что у меня одни ошибки. Вообщем стал очень раздражительным. Хочется понять, что происходит. Может мне стоит начать искать новую работу или может стоит его понять, найти общий язык. Над собой работаю постоянно, стараюсь, недавно привела ему новых клиентов, вроде был доволен, но ко мне та же прохлада. Если бы он сначала был таким я бы не удивлялась а так оч. неприятно, и нет мотива работать из-за вечной критики...
Что делать? Как реагировать???

Ответы психологов
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Так как психологи часто пытаются перевести запрос в русло работы пациента над "своими" проблемами, сразу приходит в голову - а почему для вас нюансы расположения начальника заняли такое важное место, что вы готовы поставить на кон свою дальнейшую карьеру? Конечно, здесь резонно подумать о различных стилях руководства, тем более, что менеджмент в большинстве наших компаний, за исключением некоторых международных, мягко говоря никудышний, они управляются наощупь:-) Но здесь уместнее будет говорить о вас и вашей реакции на происходящее, знаете - один стимул и множество реакций. А что с дрыгими работниками? Как они оценивают его стиль руководства? А что насчет вас - не происходит ли нечто подобное в других сферах жизни и отношениях - кто-то раположенный к вам сначала впоследствии вдруг охладевает без видимой причины и заставляет вас страдать? То есть вы чувствуете себя обманутой, даже обиженной, но формат отношений не дает возможности это прояснить. Здесь может быть множество вариантов - как ни парадоксально, но такие ситуации мы порой создаем сами, неосознанно, чтобы потом чувствовать себя не оцененным по достоинству. Словно для нас на первый план (для нашей психики точнее) выходит важность проигрывания одного из сценариев наших внутренних отношений, когда кто-то не оценил какой же я все-таки хороший человек (работник, мать, жена, дочь, друг, любовник...) Есть над чем подумать. И одно не противоречит другому, потому что иногда реальность очень хорошо соответствует нашим внутренним страхам и ожиданиям, словно подтверждая наши опасения и закрепляя ложные убеждения. Совет здесь дать сложно, да и не входит это в каноны психотерапевтической практики. Возможно, сочетание
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Возможно, сочетание исследования внутренних источников своих опасений в сотрудничесве с психологом, и изучение особенностей стиля руководства в вашей компании может дать неплохой результат. Есть ли у вас какая-то форма обратной связи - тренинги, собрания, мероприятия, где можно обсудить это с коллегами и руководством?
Дополнение от автора вопроса ·
Валерия Юрьевна, как в воду глядите :)
Спасибо вам за ответ. Где-то вы правы. В личных отношениях с одним парнем у меня когда-то не заладилось, мы расстались, тогда только начиналась моя карьера. Я очень переживала из-за разрыва возможно где-то и как-то это отразилось и на мою работу. Через пару лет я встретила свою настоящую любовь, меня оценили, мы вместе пережили все трудности, он принимает меня такой какой я есть, а я его. Мы знаем, что оба достойные любви и всего самого лучшего. А в работе как-то не ладиться. Сразу после института не выходило работать по специальности, из-за этого я пару раз меняла работу. С предпоследней(уже по-специальности) меня сократили из-за кризиса. Сейчас работаю по-специальности, нравится то, что делаю. Но когда на меня повыщают голос на работе, чувствую себя как-то неуверенно. Обидно, когда обвиняют в ошибках, но не моих.
Что касается других сотрудников, то это трудно проверить, поскольку у нас маленькое представительство- пока я и начальник, скоро будет еще один сотрудник. Я действительно очень стараюсь, хочеться стабильной работы, а не менять её каждые пол года, хочеться приносить компании прибыль, чтобы тебя ценили, может из-за этого то и обидно так, что не ценятся те старания, а замечаются только ошибки, и постоянные придирки по-поводу и без. Хочется понять, что я делаю не так?
Кстате, тренингов и собраний тоже нет. Так что обсудить особо не с кем. Решение приходится принимать самой, пока я стараюсь быть терпеливой и уважительной. Но терпеть всё в себе тоже не считаю выходом. Дома конечно выговариваюсь, но... сколько такое можно терпеть, не тот у меня характер, чтобы терпеть то, что мне не нравится.