поблеми з комунікабельністю
Часто люди важають мене мовчазним,не багатослівним і взагалі не комунікабельним . І причина тому то що я майже постійно знахожусь як би під «коркою» постійно погружений в себе розмовляю дуже мало(вірніше тільки по суті, коротко,чітко і лаконічно) нема бажання або якогось стимула «вилазити на зовні» і тільки час від часу викидую на зовні,до людей невеличку кількість слів і дальше відгороджуюсь від всьго, погружаюся в себеі свої думки .Зрозуміло шо через таку мою поведінку мене люди сприймають не комунікабельною людиною з невеликим словниковим запасом…
Але бувають випадки коли я повожусь абсолютно протилежно і причини тому можуть бути різними наприклад: велика кількість випитої кави,якась стресова ситуація,кофлікт все що може якось мене розворушити і тод я веду себе зовсім поїншому розмовляю дуже багато,моя розмова перестає бути зжатою розмовляю вільно і багато, зникає «зажим» тай взагалі стаю дуже комунікабельним. Я не можу зрозуміти чому так… хотілось би бути завжди такою момунікабельною активною людиною,але не получається. Чому так? Це такий темперамент чи щось інше?
Дякую…

Ответы психологов
Алексей Павлович Марченко психолог
Для полного понимания "картины" желательно было бы Вас увидеть. Это и была бы необходимая в таком случае очная консультация, и корректная работа с "зажимами" или коммуникабельностью, еще с чем...
Пока могу сказать не беспокоится излишне. Есть фаза Инь и фаза Ян. Вот они и проявляются в Вас, сменяя друг друга. Еще в формате письма могу дать совет наблюдать за этими сменами Вашего "внутреннего" и "внешнего". По изучайте эти состояния. Больше "познакомьтесь" с собой же. Пробуйте и экспериментируйте вызывать их естественным путем (без кофеина, стресса, конфликта;) Рекомендую экспериментировать в кругу близких людей (раскрываться и закрываться), возможно с одним человеком потом с двумя, тремя. Понаблюдайте за эмоциональным фоном, где Вы смущены, обижены, расстроены, просто не в духе для проявления себя. Не контролируйте а наблюдайте. Понаблюдайте чем рискуете, когда можете проявить себя, и что останавливает там, где-то внутри Вас на раскрытие. Задайте себе вопрос:
"ПОЧЕМУ Я СЧИТАЮ, ЧТО НЕ ДОСТОИН КАК И ВСЕ ПРОЯВЛЯТЬСЯ, НА РОВНЕ СО ВСЕМИ БЫТЬ, ИМЕТЬ И ВЫРАЖАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ В КРУГУ ЛЮДЕЙ"?
Короче вот такая самостоятельная работа предстоит Вам, Назар.
Катерина Долинская психолог
Назар, позитивный психотерапевт сказал бы что у Вас преобладает способность - сдержанность над способностью открытость :) любые способности можно тренировать. Но можно просто принять себя таким какой есть :)
Что бы уметь плавать нужно плавать
Леся Николаевна Яковлева психолог
Назар, вам варто підшукати для себе тренінг комунікативності.
Можливо, вам потрібно зайнятися пошуком людей і середовища, де вам цікаво і комфортно.
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
В вашем рассказе речь идет о крайностях - словно два разных человека, которые никак не найдут общий язык. Это балансирование между двумя полюсами очень осложняет вам жизнь, так как не дает возможности понять и проявить себя, свои сильные или слабые стороны в живом реальном общении. Возможно, у вас есть некое идеальное представление о том, каким надо быть в обществе других и попытки соответствовать этому образцу все время приводят к тому, что вас отбрасывает волной разочарования и вы замыкаетесь в себе, потому что страшно высовываться наружу. Но желание быть с другими, общаться у вас все-таки присутствует, и оно заставляет снова и снова пробовать себя в общении. Возможно, вы чересчур строги к себе? И ожидаете, что другие непременно станут вас критиковать, если будете вести себя не так, как надо? А вот это надо - откуда у него ноги растут? Есть над чем поразмыслить:-)