Помогите, семейная ситуация!
Здравствуйте, я замужем 12 лет.Имеем дочь- ей скоро 11 лет.Сейчас ждем второго ребенка(я на шестом месяце беременности).Живем в трехкомнатной квартире с родителями мужа.Помогите мне, может я неправа, думаю как эгоистка? Полгода назад мы забрали к себе жить бабушку(мать свекрови).Она жила в селе с правнучкой, уход был плохой за ней. До этого у каждого была своя комната.Родители жили в своей, дочери мы отдали свою спальню, а сами переехали в гостинную.После того, как привезли прабабушку, мы с мужем переехали опять в комнату к дочери, жили да и живем сейчас втроем в комнате.Спим на полу на матрасе. Бабушку поселили в гостинную.До родов осталось совсем немного.Сначала мы думали, что сделаем ремонт в гостинной, и будем жить там вместе с прабабушкой, отделив ей уголок мебелью. Но потом подумав, решили, что так-как человек старенький (84года), ей нужен тоже отдых и покой, а не слушать по ночам, как плачет малыш.Поэтому решили разделить гостинную перегородкой на две части (для нас и бабушки).Но мать мужа против этого, аргументируя это тем, что поставив перегородку, будет темно в коридорчике.Она хочет, чтобы бабушку мы переселили в комнату к нашей дочери.А я не хочу этого. Бабулька старенькая,(84 года) у нее уже бывает и недержание мочи (и не только).Не хочу травмировать ребенка. Понимаю, что дочери тоже хочется побыть и наедине и пообщаться с друзьями.Может я неправа? Пыталась сказать свекрови, что не хочу ущемлять ребенка, на что получила ответ, что она еще маленькая, ей не 15 лет, чтобы ее ущемлять.Ругаться не хочу, не позволяет уважение к родителям мужа.Просила мужа, чтобы поговорил с ними, но разговор мужа с родителями ни к чему не привел.Я же ставя себя на место моей дочери, понимаю, что она чувствует...Страшно переживаю по этому поводу.Подскажите, как поступить?Очень переживаю по этому поводу.Все эти 12 лет мы с родителями жили мирно.Не хочется портить отношения.Если бы была возможность, мы ушли бы на квавртиру,но в финансовом плане такой возможности нет.
Спасибо.

Ответы психологов
Надежда Бэра психолог
Марта, здравствуйте!
Конечно же, вам сейчас очень непросто принять решение, понимаю, как вам трудно!
Снять квартиру выглядит наиболее разумным выходом, однако, если финансово это невозможно, то стоит поискать вариант, устроивший всех.
Мне не совсем понятно, почему с матерью свекрови должны жить вы с мужем и маленьким ребенком, а не свекровь с ее мужем? По крайней мере, это как-то более логично. Тем более, если у бабушки уже есть определенные возрастные трудности, то ни девочка, ни вы, имея младенца, скорее всего, не сможете ею заниматься.
Не уверена я и в том, что вам стоит делить комнату со старушкой - чего ради? Вы вообще-то помните, что такое маленький ребенок? Вас ждут недосыпы, усталость... Вам еще бабушки там нехватает! Да и женщине в возрасте будет нелегко находиться рядом с малышом.
Еще раз побеседуйте со свекровью, рассмотрите вариант поселения бабушки у нее. Вы говорили, что не хотите портить отношения со свекровью - и не надо, просто иногда нужно помнить и о своих интересах, ведь маленький ребенок тоже не должен находиться в комнате, где человек в возрасте ходит под себя, подумайте и об этом! Не бойтесь немного поспорить со свекровью, ведь нельзя приготовить яичницу, не разбив яиц, вы тоже имеете определенные права в этой семье, не так ли? Отстаивая их вы не обязательно портите отношения.
И потом, если все же бабушка поселится с вашей дочерью, у девочки всегда будет возможность зайти к вам, побыть с ребеночком, с вами, со своей бабушкой, наконец. Да, у нее пока не будет своей комнаты, но ведь и ни у кого в вашей семье ее нет. Мне еще кажется, что вами движет некое чувство вины перед дочерью (это связано с ожиданием второго ребенка?), поэтому вы так самоотвержено хотите принять весь удар на себя, а ей предоставить самые хорошие условия.
Поговорите с девочкой, спросите, что она думает по этому поводу.
Марта, я верю, что жизнь расставит все на свои места - когда родится малыш, всем станет понятно, как именно нужно поступить. Другое дело, что тогда будет гораздо больше других забот, поэтому я искрене желаю вам во всем разобраться сейчас! Держитесь, удачи вам!
Александр Кузнецов психолог
Доброго времени суток Марта.
"Она хочет, чтобы бабушку мы переселили в комнату к нашей дочери". Это Ваша дочь и только Вы решаете с кем? и где? жить вашей дочери до совершеннолетия. Вы её мать и ответственность лежит на Вас. В письме я не увидел как учитывается мнение дочери? Она уже имеет свое мнение.
"Я же ставя себя на место моей дочери, понимаю, что она чувствует...Страшно переживаю по этому поводу.Подскажите, как поступить?Очень переживаю по этому поводу" Расскажите своему мужу о своих страхах и думайте о новой жизни в Вас. Подумайте как доверить мужу принять решение этого Вопроса. У Вас все получиться. Искренне ваш Александр.