Как развить коммуникабельность?
Здраствуйте! Дело все в том, что я с детства замкнутый, необщительный человек, неуверенный и застенчивый скажем так. В детстве были свои проблемы , так как мама изначально мне не уделяла времени( не ласкала , не общалась со мной ), я как бы росту сама по себе. На данный момент учусь на психолога, какие то комплексы ушли, некая коммуникабельность приобрелась. Подскажите как мне укрепить в себе уверенность? Какую литературу почитать по межличностным отношениям? Надеюсь изложила доступно :-)

Ответы психологов
Здравствуйте Татьяна,
Спасибо за ваш вопрос. Изложили полностью доступно, попробую также доступно ответить.
Буду писать учитывая, что в ближайшем будущем мы с вами станем коллегами.
Первое, обратите внимание на вашу, довольно классическую в определенных направлениях психотерапии, оговорку: "В детстве были свои проблемы , так как мама изначально мне не уделяла времени( не ласкала , не общалась со мной ), я как бы росту сама по себе". У вас в одном предложении смешалось и прошлое, и настоящее. Даже если не углубляться в тему отношений с мамой, остается вопрос о взаимосвязи ее поведении тогда и вашей жизни сейчас. Вам уже 21 год. Даже если мама в детстве действительно не уделяла вам внимание, почему вы СЕЙЧАС растете как-бы сами по себе? Попробуйте подумать не исходя из того, что ответ очевиден. А обдумав, исходя из своей конкретной ситуации.
Второе, для того, чтобы укрепить уверенность, необходимо понять, куда она делась (и сейчас девается). Вы наверняка знаете о теории вторичной выгоды. Что вы получаете от неуверенного состояния по жизни? Дальше, важно проанализировать вашу стратегию. Как именно вы ведете себя в состоянии уверенности и неуверенности? Чего вы лишаетесь в жизни из-за неуверенности?
Вопросы и направления для анализа можно и нужно продолжать. И, я уверен, вы понимаете, что одним чтением книг здесь не обойтись. Подсмотреть какие-нибудь фишки, стратегии, интересные решения можно на той стадии, когда уверенность не блокирована. Пока ее нет, чтение книг превращает в начитанного, неуверенного человека. В любом случае, удачи в ваших поисках и обретения уверенности..