Отношения с папой
Здравствуйте. Год назад родители развелись. Жили они плохо и до этого, можно сказать всю свою совместную жизнь. Сколько помню себя в сознательном возрасте отношения с отцом ограничивались лишь на каких то бытовых вопросах. Моей "душой" всегда была мама. Всю жизнь мы жили с мамиными родителями и папу мне больше заменял дедушка. Папа рано начал пить. Работал в милиции.Получал копейки. Нас обеспечивали мамины родители. За всю жизнь папа ничего не добился в жизни, ни квартиры, ни дачи, ни машины...говорил что надо довольствоваться малым. С детства я была обижена на него за то что у меня не было своей комнаты, нормальной кровати, письменного стола. Мамины родители не могли потянуть и семью из трех человек, и ремонты и мебель. Папе ничего не нужно было.В лет 13 мне стало просто стыдно за папу который каждый день приходил пьяный, я стыдилась перед друзьями, потом перед парнями. Старалась скрыть. Лет в 17 папа стал не плохо зарабатывать и купил кое что из мебели, сделал косметический ремонт в квартире. С тех пор стал недолюбливать бабушку, старался все время сказать нам про нее что то плохое,упрекнуть. К слову, за нашими с мамой спинами он тоже любил пообсуждать нас в плохом смысле слова. Было даже такое что я выставлялась в невыгодном свете перед будущим мужем. Защищать меня папа не думал никогда.Последней каплей в отношениях родителей стало то, что папу нашли соседи валяющегося этажом выше в отключке пьяным в луже мочи( извините за подробности) и принесли нам барсетку в которой была вся получка и пенсия. Мы с мамой кое как перетащили его в квартиру а на след. день мама собрала его вещи и он ушел. Я когда это все вспоминаю до сих пор холодок. Сейчас папа живет на сьемной квартире и хочет вернуться обратно, постоянно закидывает маму смс с мольбами. Мы понимаем, что это от части из- за того что у папы нет своего имущества и ему просто хочется комфортно жить. Он привык. Мама не хочет, я ее понимаю.Тем более за годы жизни с мужем она не имеет не то что приличной шубы, а даже несколько приличных кофт. Это унизительно даже. Но дело не в том. Сейчас отец старается общаться со мной,но я не могу переступить через себя, за все годы мы с ним практически не общались, да и сейчас общение ограничивается какими то дежурными фразами.Я уверенна что и он не знает о чем со мной говорить. Мы словно чужие люди. Как поступить в такой ситуации?слишком много лет упущено что бы сейчас были хорошие отношения, да и какие они должны быть у папы с дочкой я могу только представлять...

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Олеся, а чего хотите вы?
Дополнение от автора вопроса ·
Я запуталась. С одной стороны у меня не особо возникает желание общаться с отцом, т.к. действительно не знаю о чем, нет близости...и виню его в том что так все сложилось, с другой стороны мучает совесть что это не правильно, и кажется что я должна это делать потому что так надо, это мой отец.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Олеся, отношения с родителями - это емкая и обширная тема. Боюсь, что в режиме переписки будет сложно в ней разобраться. Ясно, что отношения с папой вас как-то задевают. Ну, казалось бы, нет эмоциональной близости, да и ладно"приет, как дела? ну пока" и все. Но вам по какой-то причине важно иметь эту близость. И это не дает покоя. Может это детские обиды, может желание иметь хорошие отношения, может какие-то мотивы, которых вы пока сами не понимаете. Мало ли что это может быть.
Вот отпустить обиду -это важно! Без этого вам будет гораздо легче. Если хотите, может попытаться поисследовать эту тему.