Я плохая мать?
Мне 21 год. Я мама двох деток. Старшей 3 года, младшему 5 месяцов. Дочь у меня выросла очень шустрая, ето видят все-в садике, на улице, она не слушает , капризничает, падает на асфальт, и практически домагается всегда своего. Проблема в том что мне лучше сделать так как она просит, чем слушать крики, мне просто хочется чтобы она заткнулась. второй когда забеременела сыном у меня появилась агресия к ней- я могла сильно ударить по попе,еслы не слушалась,обозвать матом дернуть за волосы. когда она не ложится спать днем, то ОЧЕНЬ капризна до вечера, настолько что не знаеш куда от нее дется..и вот был епизод когда ей было два с половиной - я не могла ее уложить днем спать, она баловалась,и я ее дернула за волосенки, волосики тоненькие и клочок осталься с корнем в руках..я смотрела на лысый участок где вырвала волосики..и плакала..горько ..дочь после слез уснула, а я прийти в себя не могла.. мыслы что я сделала долго не давали покоя,было такое раскаяние что даже хотель пригнуть с окна, напилась успокоительных и пообещала перед иконой что больше не сделаю больно дочурке.. но ето было только начало.. когда родила сына, все время с детками была сама, живем с мужем отдельно, никто не помагает, муж с утра до вечера на работе. ну вот я только малыша уложу, она залетает - разбудит, я ее отшвырну в другую комнату.. она по полу катится, а у меня такая ярость убить готова, потом раскаяние..я много обясняю ей, но увы ето не тот ребенок.. потом начались каждый день побои с моей стороны, я человек вроде адекватный, понимаю что ето ребенок, но все время обзываю матерными словами, если провинилась могу по спинке больно ударить, швырнуть, копнуть, по голове ударить рукой, стукнуть по лицу ладошкой.. бедный мой ребенок, я люблю, но увы нервы на пределе. Дорогой психолог, я вас умоляю помогите советом, я не хочу быть такой матерью, моя дочка такого не заслужывает,но я все чаще срываюсь на ней уже безпричинно,потом каюсь что в последный раз, и все продолжается.. но она очень меня не слушает,но боится,дергаеется.муж приходит она уже спит,я сама воспитываю их.муж о преблеме в таких масштабах не знает, знает только что бью,но не настолько,просит пить успокоительние, и сдерживать себя,а у меня уже мысли самые мрачные.. поймите пожалуста меня, может со стороны ето выгладет и не проблемой, но мне очень жаль девочку свою, я уже в церковь ходила, умоляла Боженьку дать мне силы не обращать внимание на ее нитье, психи, но в ее поведение виновата только я! Как мне выбратся с етого круга??

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Юнона, пока ваше письмо до конца дочитала, уже с открытым ртом сидела и дышать трудно было. Я помню себя в декретном отпуске. Помню, как в глазах все плясало от злости ,помню как орала до хрипоты, помню испуг в глазах ребенка, помню и свои обещания, что больше орать не буду и ну очень хорошо помню, чего мне стоило сдерживать это обещание.
А у вас их двое!!!
Что делать: на сколько я понимаю, ситуация в вашей семье настолько критична, что просто рекомендация "бегом к психотерапевту, пока не поздно\!/!\!/" вызовет лишь нервный смешок.
Итак: есть двое детей, мама, которая света белого не видит, (хорошо хоть дочка в садик ходит), есть папа, которому дела нет до того, что в доме происходит, ваши и родители мужа участия в воспитании не принимают, нанять няню или нет возможности, или денег не хватает. Если не хватает денег, тогда что делает ваш муж все это время на работе??!!
Итого: нервное истощение, чувство вины, подавленность, обида на мужа, себя, детей, весь белый свет. Это невроз, и честно говоря, если не хотите оказаться в ПНД или, что еще страшнее, не хотите забить вашу дочку нечаянно - ДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ!
ВАм нужно как-то выплескивать свою злость, и не на ребенка, а как-нибудь по-другому. ВАша дочка не виновата в том, что у вас родилась, не виновата в том, что вы с мужем поговорить не можете и попросить у него помощи, не виновата в том, что вы рискнули еще одного родить! Она человек. И вы человек! И вы достойны отдыха, уважения, поддержки и сострадания.
Бейте мужа, в конце концов. Он этого больше заслуживает.
Хорошая ли вы мама? Если вы задумываетесь над этим вопросом - тогда еще не все потеряно. Но вы уже не так уж далеки от точки невозврата. Подумайте над этим.
Вот, сейчас поймала себя на мысли, что подзабыла, что бы о муже писали, хотела перечитать ваше письмо и не смогла. Тупо не смогла.
Что делать: в детских больницах есть психологи, бесплатные. Идите на консультацию. Берите малыша и идите.
Поговорите с мужем. Не орите, обвиняйте и критикуйте, а поговорите. Расскажите, как вам тяжело(вот про волосики пожалуй не надо. мужья конечно, разные бывают, но мой бы мне точно по рогам настучал). Опишите ему свое состояние. Он обязан вам помочь!
Успокоительные: вынужденная мера, но далеко не выход. Если корень проблемы не найден, можете этими успокоительными хоть залиться, когда перестанете принимать - все вернется на круги своя. Так что, лучше понять причину происходящего, чем получать спокойствие из вне.
Проверьте свою щитовидку, возможно вспышки ярости от гормонального дисбаланса.
Оговорите с мужем время, когда вы сможете отдыхать. (вспомнила сейчас сериал "отчаянные домохозяйки". Смотрели? Линет помните? Так у не их было 5. У вас, слава богу, только двое).
Дочка: вот большого труда стоит мне не писать матом. Короче, к вам муж, родители, подруги отнеслись несправедливо. Не делайте то же самое своей дочери. ВЫ несправедливы к ней. Если есть к кому-то претензии - говорите их тому человеку, кто их действительно заслуживает.
Возможно девочка гиперактивна. НО это не повод ее, мягко выражаясь, бить, материть и катать по полу. ВЫ это понимаете - уже хорошо! Это понимание - ваш ресурс.
Попробуйте в минуты ярости не говорить дочке "приятности", а заведити тетрадь и пишите все это туда(матом, размашистыми буквами, черкайте, рвите, да хоть съешьте).
Когда договоритесь с мужем о своем свободном времени, занимайтесь спортом(плаванье, йога - вообще будет супер-вариант).
И заведите няню. И помощь будет и в ее присутствии вы будете более сдержанны.
И сочувствую вам, и в шоке от письма, короче, обнять и плакать. Спасибо, что вы не пришли ко мне на очную консультацию!
Выдержки вам и терпения.
Ну и ссылочка, мозк хорошо промывает, все застойные процессы убирает, рекомендую:
[ccылка устарела и удалена]
Дополнение от автора вопроса ·
Дорогая Нелля Викторовна, я очень вам благодарна за то что нашли минуту уделить мне внимание. Ето был крик душы. Я знаю что ето страшно читать, но ето было. Вот именно было. хочу начать ощение с дочкой по другому. хочу изменится, ето отношение к дочери,у меня на нервной почве, я устаю, сильно, муж работает но на няню денег не станет, так как мы живем на сьемной квартире, мне просто нужно было кому то все ето расказать, и чтобы меня поругали. я читала и горько плакала..я так люблю свою доченьку, я так целую, носик, глазки, рученьки, разговариваю с ней, стараюсь учить всему, но когда она вредничает мне не хватает сыл. К психотерапевту просто стыдно пойти и сказать все в глаза,вы ведь сказали спасибо что не пришли ко мне на консультацию. Зачем так жестоко, я не настолько плохой человек. просто у всех бывают тяжелые моменты, вот к сожалению у меня наступил кризис. Когда говорю как бью ребенка бабушке( мы с ней в близких отношениях) она говорит сдерживай себя, ты молодая, помочь она не в состояние -больная,проблемы с серцем а с моей дочкой надо иметь глаз алмаз.Я знаю что уже перешла черту, но повертье я смогу остановится.. Я вам обещаю. мне просто не с вем поговорить, спросить совета.. не понимают насколько тяжело, когда свекрухе расказываю как мне тяжело, она говорит что еще с меншей разницей ростила двух днтнй в моем возрасте, помочь ей к сожалению некогда, у нее свои заботы. Я просто не знаю с чего начать, я понимаю что надо себя контролировать но вот не знаю как.. Она постоянно меня проверяет, если не наору,она еще хуже сделает и ждет что будет. Я прошу ее чтобы слушалась меня, обясняю..но увы..я бы очень хотела попасть на прием к доктору, просто поговорить, спросить совета, но меня родные не поймут.. всеракно надо деток на кого то оставлять, и денег на сеанс надо..они все равно узнают.. ия буду слабой в их глазах, а как же они ведь справились, вырастили..я амне тяжело..дорогая Нелли, я вас очень прошу, не думайте что я дочку избиваю, что я какая то алкоголичка, просто рано стала мамой, а я против аботров.. но так как относилась к дочери ето неприемлимо. Я буду старатся сдерживать свои емоции..и обещаю вам что больше не буду.Я постараюсь сдержать обещание и себя.С уважением к Вам. Извинити за сумбурное письмо.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Солнышко, не убивайтесь вы так. Не боись, прорвемся. Чай, не война на улице и не голод. Пишите в личку, будем общаться. Давить свои эмоции - это не выход. будем искать приемлемые выходы из ситуации.
Дополнение от автора вопроса ·
Здраствуйте дорогая Нелли. Прошло уже много лет с того момента когда я вам впервые написала письмо..
И вот сегодня, уложив деток спать, с замечательным настроением я села за компютер поработать...но.. вискочила сылка что-то про психологов..я автоматически нажала..закрыла и вспомнила ВАС.
Решила попробовать найти сайт, и о чудо, я даже зайшла на свою страничку.Правда собщение не сохраняються и я начала поиск писем... То что я прочитала было страшно..и мигом пронеслась та жизнь-когда было очень тяжело с двома детьми, когда недосыпала,плакала,нервничала, уставала очень, не хватало денег, всегда было плохое настроение...когда был мой личный кризис! Мне кажется что со многими мамочками в декрете и с маленькой разницей происходять похожие вещи. Но милые дамы - ДЕТИ виростают!!!
Доченьке уж 8 лет! умница, красавица, но активность осталась.Отдала в кружки разные.Сначала все жаловались на активность, тепер привыкли в школе)) Сынок уже в етом году (6 лет) пойдет в школу! Немного плохо разговаривает,ходим к логопеду. Немного о себе- когда сыну было 2.5 когда пошла работать по специальности в дом культуры. В том году устроилась на хорошую роботу также в культ.сфере. Все Хорошо.Роботаю со студентами. Мечтала об етой роботе...
Муж тоже очень сильно изменился в лучшую сторону- очень много внимание семье, роботает также очень тяжело,но не забывает сходить с нами погулять, в зоопарк,кафешки,атракционы... Вечерами также стараюсь посмотреть вместе фильм, приготовить вместе ужин...
Не могу сейчас сказать что я плохая мать, но!!! также устаю, иногда уже двое моих чудненьких деток выводять так что йду пить успокоительное.НО ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА я не бью детей! НЕ МОГУ! выговорить,наказать,но не бить! Наверное что-то в подсознании осталось...
И знаете что я поняла? Наверное в 21 год оно не приходжит так ясно как в 27...я поняла что очень благодарна Богу за мужа,за ранний брак,за то что меня судьба свела именно с етим человеком! За то что подарил мне двоих деток..А ведь бывает что и в 35 незамужние остаються, а бывает что годами лечаться чтобы были детки и не могут родить..
Бывают очень разные жизненные ситуции, в которых мы себе чуствуем ужаснннооо, когда кажеться что нет выхода, когда все против тебя...и тогда надо БОРОТЬСЯ за то чтобы изменить СВОЮ ситуацию в лучшую сторону.
Ведь именно после таких плохих моментов, больше ценяться хорошие... они помогають нам понять кто мы есть на самом деле, и чего мы стоим.
Запомните жизнь у нас одна, мы должны ее достойно прожить.
Спасибо милая Нелли Викторовна за ту поддержку когда она мне была нужна,вы делаете очень благородное дело помагая людям советами..Иногда просто достаточно чтобы тебя выслушали и поддержали,или посочуствували, и вздернули..
Спасибо огромное,вот именно поетому я нашла етот сайт,потому что вспомнила как одинокая девчушка в 21 год искала помощи,и нашла ее на вашем сайте. Ухх, аж прослезилась))